rozenbum (rozenbum) wrote,

Путешествие из Москвы в Новосибирск

Оригинал взят у zimaj в Путешествие из Москвы в Новосибирск
 (фото zimaj)

Вместо того, чтобы отправиться на отдых куда подальше, я уже не в первый раз решил поехать в зимние «каникулы» в родной город Новосибирск – порадовать родителей, повидаться с друзьями, прикоснуться к городу. Жену в этот раз мучить не стал (Новосибирск для неё не родной город), а отпустил её отдохнуть в другую сторону, по карте налево. А сам сел на паровоз и поехал по карте направо – чух-чух-чух.

Поезд №076 Москва-Нерюнгри едет до Новосибирска двое суток. На этом пути он делает 23 остановки:

три раза он останавливается на 1 минуту,
10 раз на 2 минуты и
10 раз по-настоящему, по взрослому – от 12 до 50 минут.

А когда ты едешь в поезде двое суток, то во время каждой такой долгой остановки стараешься выскочить и размять ноги. После Новосибирска до Нерюнгри поезд ползёт ещё трое суток, «но это уже – совсем другая история».

Далее – некоторые отдельные заметки, упорядоченные логикой этого двухдневного маршрута.

Казанский вокзал – пожалуй, один из самых грустных московских вокзалов:

(фото zimaj)

На этом кадре видно, что рядом с красивой старой люстрой соседствует какая-то уродливая люстра-новодел (на заднем плане):

Практически сразу после Москвы за окном начинается однообразная среднерусская картинка, в которую с течением времени лишь добавляется больше и больше снега – ближе к Сибири чёрных пятен в пейзаже практически не остаётся, лишь белая-белая белынь:

Первым делом – переодеться (шлёпанцы, штаны, линзы сменить на очки) и с удовольствием завалиться. В кои-то веки я успел забронировать себе нижнюю полку, а то всегда доставались только верхние:

(фото zimaj)

Впервые мне достался проезд с питанием, когда пассажиров купейного вагона раз в день кормят горячим. Конечно, из-за этого билеты в этот вагон стоят подороже обычных.

Сначала каждому приносят вот такой набор:

Потом первое (очень горячая и вкусная солянка):

(фото zimaj)

А потом второе. Трапеза была настолько вкусной, что я забыл сфотографировать второе. Кстати, второе всегда было даже на выбор: рожки с котлетами, рис с курицей или картошка с рыбой.

Станция Вековка (Владимирская область), 207 км. от Москвы-Казанской. Здесь я впервые расчехлил свою зеркальную камеру и снял пару простеньких кадров:

Вид на наш поезд и перрон:

(фото zimaj)

Вид на вокзальчик Вековки (обратите внимание на людей слева – двух полицейских):

Эти самые полицейские, увидев мой фотоаппарат, кинулись ко мне прямо через пути, по сугробам!

– А разрешение на съёмку есть? А ну удаляй! – один из них был особенно горячим и голосил не унимаясь.

Я говорю:

– Ты посмотри сначала, что я сфотал-то хоть – просто пара кадров для себя.

И показал им на экранчике фотоаппарата свои два безобидных кадра, которые на шпионскую съёмку стратегического объекта ну никак не тянут:

(фото zimaj)

Полицейские махнули рукой, и тот, который суетливый, убежал дальше. Я прошёлся немного вдоль перрона с тем, который поспокойнее:

– Слушай, неужели кого-то до сих пор волнует фотосъёмка на железной дороге?

Он молча скривился – «Не то, чтобы…»

– Начальство мозги трахает?

– Вот-вот, – кивнул полицейский, и мы разошлись. Было холодно, так что я пошёл обратно в вагон.

Вагон нам достался старый, даже биотуалетов не было. Так что перед станциями приходилось про запас бегать в туалет, ибо «санитарная зона». Забытое чувство.

Так же по старинке обстояло дело с розетками – ни в одном купе их не было (я проверял), были только пара штук по 110 вольт в коридоре. Ещё пара штук по 220 вольт вечно не работали – проводницы почему-то жадничали их включать. Никогда не мог понять этого бреда – едешь на электровозе по электрожелезной дороге – электричество хоть лопатой греби, а дать пассажиру толику энергии – ни-ни.

В общем, вечер первого дня, сижу в коридоре и заряжаю телефон. От нечего делать фотографирую собственно коридор. Впереди видно неизбывный вечный русский железнодорожный тэн на дровах (интересно, на Западе есть аналоги такой вот системы для кипяточка для пассажиров?):

Арзамас-2, стоянка всего две минуты, так что просто щелчок через стекло вагона:

Одиннадцать часов вечера, 15-минутная стоянка на станции Канаш (Чувашия):

Все знают, как сладко спится в поезде. Так что ночью часто приходит полудрёма, некрепкий сон – днём-то выспался. Лежишь в темноте, пялишься в окно. Иногда фонари стегают глаза яркими вспышками:

(фото zimaj)

Иногда, на подступах к городам, когда «железка» сходится рядом с трассой, рядом с поездом мчатся гончие автомобили:

Следующий кадр носит условное название «Кетчуп терминалы» – именно так сначала читается надпись:

Через секунду становится понятно, что это Казань:

(фото zimaj)

Казань была в два часа ночи по Москве, так что смотреть вокзал я не пошёл, и чуть позже просто провалился в сон.

На следующий день, ровно через сутки – экватор моего путешествия – Дружинино. Это маленький посёлок, в котором живёт всего 3700 человек. Однако, это крупная узловая станция, так что стоянка здесь была ажно 48 минут.

Я взял фотоаппарат и пошёл разминаться, раз уж стоим так долго.

Фотографировать возле вокзальчика Дружинино было особо нечего, можно было просто смотреть по сторонам. Я поднялся на переходной мост.

Вот товарняк с манёвренным тепловозом ТМ18ДМ:

(фото zimaj)

Вот наш состав (слева), а справа – Москва-Нижневартовск, который долгое время шёл с нами нос к носу:

Вот, собственно, и всё. Зато на этом переходном мосту очень даже можно снимать всякие концептуальные кадры о безысходности:

И любая простая деталь, любая фигура смотрится довольно эффектно на фоне простого невзрачного пейзажа:

(фото zimaj)

С другой стороны пешеходного моста можно увидеть продавцов пива и водки, которые стоят поодаль. Видимо, чтобы не мозолить глаза полиции:

Впрочем, в этом самом Дружинино я прямо на платформе увидел чудо техники, которое не попадалось на глаза даже в Москве – очень аккуратненький маленький трактор со скребком, видимо, для расчистки платформы от снега:

Следующая станция – большой сверкающий Екатеринбург, стоянка целых 50 минут.

Нетерпеливый щелчок из окна за мгновение до остановки:

(фото zimaj)

Я прошёл по подземным переходам в здание вокзала, прошёл через вокзал и вышел в город. С привокзальной площади вот такой вид назад:

С другой стороны – единственное украшение площади, какой-то отель:

Очень интересно за 1600 км от Москвы смотрятся такие вот атрибуты московской рекламы – будто из другой жизни:

(фото zimaj)

И второй такой, только с другой стороны площади, на фоне вокзала:

Было холодно, и я вернулся к поезду. Не удержался, вынул из рюкзака камеру и хрустящими от холода пальцами сделал пару кадров:

Один из членов экипажа заметил меня:

(фото zimaj)

Через 6 часов был Тюмень. Но я его много раз уже видел, много раз забегал посмотреть внутрь вокзала и на привокзальную площадь, так что в этот раз было лень выходить гулять:

Люблю в поездах смотреть на экране смартфона, где ползёт моя точка по карте:

Будто чувствуешь масштаб, планету, и ты – часть этого планетарного. Вышел из дому и едешь, едешь по карте:

(фото zimaj)

Забавно читать названия – в советском детстве это были просто безымянные огоньки за окном, а сейчас у них есть имена. Вон, еду мимо Черёмушек, только это не район Москвы, а село в Удмуртии:

К вечеру второго дня путешествия я засопливел и больше никуда не ходил, сидел грел больное горло чаем. В поезде было то душно (когда топили печку), то холодно (когда проводнице надоедала духота и она переставала топить).

Из Москвы я уезжал в ноль градусов, а приехал в -15. Впрочем, на этом волшебство заканчивается. Если в самолёте такое путешествие – как метафизический переход из одной вселенной в другую, как телепортация из одного мира в другой, то путешествие на поезде не воспринимается как метафизика. Напротив, такая поездка сближает восприятие городов: кажется, что они стоят рядом, боками друг к другу, лишь условно разделяясь частоколом окраин и (чтобы не прилипали друг к другу) пересыпаны снегом и буераками.

***
Поезд едет из Москвы в Новосибирск двое суток. На этом пути он делает 23 остановки. В купе за это время сменилось 6 попутчиков.

Следить за обновлениями в facebook, в twitter, вконтакте.

Buy promo for minimal price.