rozenbum (rozenbum) wrote,
rozenbum
rozenbum

Гражданское общество - один из самых подрывных мифов эпохи Модерна.

Оригинал взят у rbsysnn в Гражданское общество - один из самых подрывных мифов эпохи Модерна.
Оригинал взят у anisiya_12 в Гражданское общество - один из самых подрывных мифов эпохи Модерна.
Я вас, наверное, удивила таким заголовком.. Но да....так и есть.

«Гражданское общество» — изобретение либерализма. Оно всегда есть капиталистическое общество.
Поскольку социально-атомарная модель общества определяет общество как совокупность «эгоистов» — «волков», готовых «перегрызть» «горло другому» ради реализации своего «частного интереса», постольку для «цивилизовывания» такого общества появляется «право», с тем, чтобы капиталисты – рыночные агенты «играли» «по правилам».

При этом «гражданское общество» противопоставляется государству.
Государство по идеологии либерализма не должно вмешиваться в «частную жизнь», не должно вмешиваться в процесс наживы, поскольку «рынок обладает силой самоорагнизации», а только должно соблюдать «правила игры». Отделенность «гражданского общества» от государства таким образом вытекает из мифа «свободного рынка» и предназначено для того, чтобы накопление капитала в частных руках ничем не ограничивалось и чтобы реализация власти капитала не ограничивалась государственной властью.

«Демократия» в ее либерально-буржуазной, парламентской форме на базе «гражданского общества» и «свободного рынка» для того и «рождается» в своем формальной, представительской форме, чтобы скрыть истинные механизмы капиталократии. (с)

Вы поняли? Я постоянно слышу стоны - ах, ну когда же у нас будет настоящее гражданское общество?!
А кто-нибудь себе давал труд определить, ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ нужно это самое гражданское общество?Вот в конечном итоге? Как концепция.
Правильный ответ - для противостояния произволу чиновников.  А, значит, противостояние государству.
Ну а потом идут разные вкусные плюшки, когда некоторые группы гражданского общества становятся равнее других. И в итоге всё это выливается в лоббизм. Вот геи - это лоббизм в чистом виде. Вы можете десятки таких примеров вспомнить, я уверена, когда собравшаяся группа, представившая себя активистами гражданского общества, становилась по-сути лобби-группой.
Чем влиятельнее лобби-группа, тем дороже её услуги потом покупают.
Наша Дума и наши "партии" - все до единой, есть ни что иное, как разросшиеся лобби-группы того самого гражданского общества.
А вы не задумывались, что у русских всё раньше было по-другому? Может, поэтому и не получается особо у русских сбиваться в стаи "гражданского общества"? Может, русским свойственно нечто иное? Другой способ консолидации для решения государственных проблем?
Может, именно поэтому мы смеёмся партийным крикам в Думе. Они нам кажутся несерьёзными. Шутовством.

"Отношение к государству как ценности и любовь к Отечеству, в каком бы состоянии они ни находились, суть архаичные понятия, несовместимые со «свободой индивида», как ранее они объявлялись несовместимыми с «социальной справедливостью».

В ультралиберальном сознании, тем более на стадии его полного вырождения - в либертарианстве Отечество и вовсе не ценность, ибо постулатом является тезис: «Ubi bene ibi patria» - «Где хорошо, там и отечество».

Жизнь нации воспринимается как гигантское хозяйственное предприятие, нуждающееся в оптимизации, но без абсолютного нравственного и культурного целеполагания.

Государство же трактуется как механизм, средство удовлетворения потребностей, которое можно выбрасывать в мусорную корзину истории.

Само это понятие означает неполитическую сферу реализации частных интересов граждан, и она действительно важный фактор гармонического взаимодействия в обществе «я» и «мы». Однако эти категории безуспешно борются друг против друга в обеих версиях безнационального и безрелигиозного царства человеческого.

Отрыв категории свободы от породившего ее бессмертного духа и, как следствие, неспособность рационалистического сознания к «соборизации» личности и общества, а значит, и их постоянное дисгармоническое противопоставление.

«Гражданское общество», как совокупность индивидов, не связанных никакими духовными узами и табу."

Именно это и стало основой англосаксонской версии «гражданского общества», в котором, по Локку и А.Фергюссону, индивиды автономны, не связаны ни духом, ни миросозерцанием, ни историческими переживаниями, ни едиными представлениями о грехе и добродетели, которые в христианском, особенно православном толковании и делают из народонаселения нацию.

В идеологическом арсенале постсоветского «либерализма» центральным стал тезис, что «прогрессивное и демократическое гражданское общество» - это не нация - преемственно живущий организм с общими историческими переживаниями, а совокупность индивидов, объединенных отметкой в паспорте. В качестве мерила цивилизованности был провозглашен тезис «Ubi bene ibi patria», а в качестве образца демократа - «гражданин мира», который в Совете Европы демонстрирует, «как сладостно Отчизну ненавидеть», и участвует в «поражении собственного правительства в войне».

Нация устала презирать собственную историю

Либертарианство окончательно извратило христианское понятие о бесценности и неповторимости человеческой личности и навязывает тезис, что якобы «нет таких ценностей, за которые стоит умирать или воевать». Безусловно, в христианской культуре человек - выше любого иного творения и не может быть сравним с вещью. Если в горящем доме оказалось бы картина Рафаэля и преступник, для христианина нет сомнения, что спасать нужно человека. Однако почему человек спасает другого, погибая сам? Способность к самопожертвованию - основа человеческого общежития, неизвестная животному миру.

«Гуманизм» третьего тысячелетия на деле есть торжество дехристианизации и дегуманизации человека, ибо человек и гуманизм только там, где дух выше плоти. Для христианина Вера, Отечество, честь долг, любовь - все метафизические ценности всегда были выше земной жизни, что и показал Спаситель своей Крестной Жертвой, и в Евангелии сказано: «Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя». Однако это не только дехристианизация, но и полная дегуманизация и бестиализация человека, ибо даже малая пташка бросается грудью на коршуна, чтобы защитить своих птенцов".(с)

А какая же форма самоорганизации присуща русским для решения мелких и крупных хозяйственных и правовых вопросов?
Об этом и будут следующие публикации.

Если вам это интересно))))


</div>
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments